Автоматизация ворот

Тел.: +7(495)749-42-77; +7(495)225-55-49, E-mail: delteh@yandex.ru

Возможно автоматизировать пожалуй любое механическое устройство имеющее возможность двигаться физически. Второй вопрос на сколько это необходимо и применимо. Скажем вряд ли имеет смысл автоматизировать строительную тележку… Существуют к примеру специальные приводы для калиток позволяющие дистанционно открывать замок и далее заставлять калитку открываться, но применение они нашли не слишком распространённое…  Так в чём же дело?

flex_02Большинство людей имеющих на своих ”подворьях” автоматические откатные ворота а рядом “неавтоматическую” калитку не считают за великий труд проходя “пешком” через калитку отворить её как говорится лёгким движением руки не прибегая к изыскам. Но удивительно, большинство из этого большинства людей с удивлением и радостью для самих же себя признают что практически не пользуются калиткой с момента появления в их жизни автоматических ворот, предпочитая не только сами проходить, но и даже гостей впускать в проём ворот а не калитки. Всё это вполне предсказуемо и логично поскольку попросту говоря удобно и практично… Интуитивно пользователи даже не представляют на сколько они правы, а калитка в данном случае по праву остаётся резервным так сказать “аварийным” выходом… А по сему автоматизация калиток пожалуй не является первоочередной задачей. Совсем иначе обстоит дело с воротами! Воротный проём служит для проезда в автомобиле а стало быть вполне объяснимы пожелания будь то хозяев или гостей, делать этот манёвр не выходя из машины. Пожалуй куда более актуальнее вопрос чем пытаться практически бессмысленно ”оживить” калитку… Итак говоря об автоматических воротах подразумеваем движение электромеханической системы по определённой команде локально (с применением проводных устройств управления), либо дистанционно (с применением пультов дистанционного управления). Так или иначе но управляющее воротами лицо в данном случае является оператором и следовательно должно обеспечить “безопасность движения”, либо позаботиться об оснащении своей “системы” техническими устройствами безопасности.

rasp_vor_avtomat В случае, когда речь идет о безопасности пользования оборудованием, следует иметь ввиду, что любое технически сложное изделие требует особо внимательного подхода как при его использовании, так и при его техническом обслуживании. Наряду с внимательным использованием, ворота обычные и автоматические, рольставни, шлагбаумы и прочие электромеханические системы, могут быть оборудованы системами активной и пассивной безопасности, сигнализацией о работе оборудования, устройствами прекращающими работу оборудования при нештатной ситуации. Решив установить электро-механический привод, будем помнить, что ворота, рольставни или шлагбаум будут жить своей механической жизнью, оторванной от реальности. Это означает то, что худо придется тому, кто не успел “проскочить” в проем закрывающихся ворот. Так и произойдёт в случае нарушения “бдительности” оператора, если установить привод, не оборудованный внутренней пассивной защитой, останавливающей движение при возникновении препятствия.

К активным средствам безопасности относятся фотоэлементы - инфракрасные датчики обнаружения препятствия, обеспечивающие остановку работы оборудования в случае обнаружения препятствия в зоне действия датчиков. В этом случае, работа оборудования может быть остановлена до момента прямого контакта мешающего предмета с двигающимся устройством. Устройство безопасности защитит не только человека или его движимое имущество, но и домашних животных. Принцип работы устройства фотоэлементов заключается в синхронизации инфракрасного луча между передатчиком и приемником. Прерывание луча даёт сигнал устройству безопасности к остановке работающего оборудования. К пассивным средствам безопасности относится сигнальная лампа, её назначение – мигать во время работы привода оповещая тем самым о потенциальной опасности…

Итак, из всего вышесказанного заключаем что рассматриваемая тема не так уж проста и безобидна... Пожалуй стоит обстоятельно разобраться в насущном вопросе с целью грамотного определения оборудования и умелого в дальнейшем пользования, разберём Более подробно возможные варианты автоматизации готовых ворот...

Автоматизация распашных ворот

Чаще всего из уже установленных ворот, автоматизировать приходится распашные, и связано это скорее с тем что распашных ворот установленных что называется с "тех времён" - очень много, а повысить уровень комфорта с минимальными затратами при пользовании уже привычной "системой" можно только лишь установив автоматику.  При желании автоматизировать распашные ворота следует знать и помнить следующее:

-  Створки ворот в закрытом положении не должны касаться друг друга, имеется в виду что между створками должен быть необходимый технологический зазор а касание возможно лишь нащельной планкой которая накладываясь внахлёст на вторую створку фиксирует их положение.

- Двигаться створки должны легко без усилий, рывков и ограничений со стороны дорожного покрытия или иных.

- При открывании створок ворот наружу установленные привода "скрадут" порядка 200 мм. от величины чистого проёма возле каждого столба.

- Максимальный угол возможного открывания створки не сможет превысить 130 градусов (это в идеальных геометрических условиях для монтажа), в обычных же условиях от 90 до 100.

 entry2 Для автоматизации распашных ворот существуют электроприводы рычажного и линейного типа. Автоматика линейного типа лучше фиксирует створки одну относительно другой ибо технически принцип "винтовой подачи" применённый в приводах данного типа, имеет в своих механизмах минимальные люфты которые многократно увеличиваются по мере увеличения длинны самой створки. В приводах рычажного типа движение происходит посредством поворота составного рычага, поэтому даже самые казалось бы малые люфты на оси привода превращаются в большие люфты на краю рычага и в просто огромные к краю створки. Таким образом применив автоматику рычажного типа особенно на широких проёмах мы рискуем получить потенциальную возможность "гульбы створок" одну относительно другой к примеру от ветра либо от "рук неприятеля", что естественно нежелательно. Как следствие более высокая надёжность и очевидно ресурс работы в большей степени присущ всё же автоматике линейного типа.  Открытым остаётся вопрос фактических размеров сечения столбов на которые придётся устанавливать приводы, а так же расстояние от плоскости установки до линии петель вращения створок. Эти и некоторые другие технические требования в большей степени определят выбор модели приводов (см. инструкцию выбранной модели автоматики) а так же способ их крепления и порядок работы системы в целом. В ряде случаев не получится обойтись и без "подрубки" столбов, если их сечения превышают допустимые значения установочных параметров, приходится механическим способом устраивать необходимые ниши не только для возможности крепления но и для вожможности работы оборудования в рамках предусмотренных производителем. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями приобретаемого оборудования в том случае если решили устанавливать его самостоятельно.   

Изображение 026Для надёжного крепления самих приводов на столбах необходимо вывести металлические закладные, уровень вывода закладных определяется возможностью крепления ответной части привода к створке ворот, а именно в самой створке в этом месте должна существовать какая либо силовая часть элементов конструкции. Геометрически идеальным местом установки является центр столба а точнее центр между петлями крепления створки (имеется в виду вертикальное положение от низа до верха) так как в этом случае привод будет равномерно давить на створку. К сожалению не всегда есть возможность крепления в центре полотна - чаще всего это обусловлено конструктивными  а так же декоративными особенностями исполнения створок ворот, поэтому чаще всего крепление производят в нижней части рамы самой створки, а из соображений нежелания потери части проёма за счёт приводов - их можно установить так же и сверху. Установливая привода снизу на створки открывающиеся наружу следует помнить об этом в момент выезда/въезда, дабы исключить возможный "наезд" на привода или элементы их крепления, ведь располагаются они теперь внутри проёма уменьшая его прежнюю величину... 

Для своего подключения электропривода потребуют кабелей, как правило силовой кабель подают к месту установки блока управления (это не большая "коробка" с встроенным блоком управления - ставится обычно возле одного из столбов), от сюда необходимо провести трёхжильный кабель к приводам на этом же  и на противоположном столбе. Кабели должны быть по возможности мягкими (многожильными) и в хорошей иезоляции - ведь им придётся двигаться вместе с приводами...

  swing_installationДля подключения инфракрасных датчиков безопасности - фотоэлементов, при необходимости  следует провести от блока управления 2-х жильный кабель на один и 4-х жильный кабель на второй датчик. Самое главное в этом случае - выбор места установки самих датчиков, ибо створки ворот открываясь будь то наружу или внутрь - двигаются по круговой траектории а это значит что для решения своей задачи обезопасить "поле" движения электромеханической системы, датчики очевидно должны быть установленны за пределами "области" движения створок в сторону открывания. К сожалению в данном случае не всегда можно удобно для своей же собственной безопасности разместить выносные стойки с датчиками так как пространство двора или улицы за проёмом ворот обычно считается "рабочим" и не подразумевает дополнительных ограничений в виде миниатюрных стоек которые легко повредить просто незаметив либо производя скажем снегоуборочные работы... В таком случае было бы разумнее вообще отказаться от подключения фотоэлементов, ибо в случае их повреждения либо проводной цепи - система работать не будет. Более удобным местом крепления для датчиков в данном случае будут являться элементы готовых сооружений - стены зданий у проёма, забор в виде "коридора" за или перед проёмом, какие то  уже имеющиеся столбы, опоры и иные серьёзные конструкции с которыми приходится объективно считаться и к существованию которых уже давно привыкли, вот только тогда можно с уверенностью гарантировать безопасность элементов безопасности, простите за тафтологию. 

[min] [norm]